Четверг, 21.11.19, 21:09
Приветствую Вас, Гость


Главная » Статьи » Разработки учителей » Внеурочная деятельность

Исторический квест «В поисках затерянного клада»
Авторы: учитель истории и обществознания Марценюк Светлана Ивановна
учитель истории Мельников Андрей Павлович
Обучение – это не только работа на уроках и выполнение домашних заданий. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий.
В нашей школе, я совместно с коллегой Мельниковым А. П. разработали курс внеурочной деятельности исторический клуб "Пилигрим". В рамках этого курса мы проводим занятия в формате исторических игр, в данной статье хотелось бы поделиться разработкой сценария исторического квеста «В поисках затерянного клада» и фото отчетом.

Сценарий Исторического квеста «В поисках затерянного клада»
Цель: расширение представлений учащихся о культурном и техническом развитии предыдущих поколений, развитие интереса к мировой истории и истории отечества

Задачи:
1. способствовать развитию у учащихся наблюдательности, самостоятельности и инициативы;
2. развивать у ребят способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;
3. воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь;
4. воспитывать у учащихся культуру труда и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.

Ход исторического квеста

15.00, начало игры.
Все участники собираются на «красной площади», где их делят на 4-6 (?) команд по 8-12 человек в каждой, каждая команда получает конверт. В конверте лежит разрезанная карта

1. Собрать карту.
Каждой команде выдаётся разрезанная на куски карта (с обозначенным маршрутом) и клейкая лента (скотч). Задача – собрать карту, а также придумать и на обратной стороне карты написать название команды.
После 1го конкурса команды бегут по маршрутам, обозначенным на картах, и участвуют в конкурсах по очереди

2. Выстрел из пушки по мишени.
Команда получает 5 выстрелов из пушки по мишени. Каждое попадание – 1 балл.
Если нет попаданий, можно поднимать гирю: 15 раз – 1 балл.

3. Назвать флаги.
Команда получает набор флагов иностранных держав, задача – без посторонней помощи указать, какой флаг какой стране принадлежит. Каждый правильно указанный флаг – 1 балл.

4. Морские термины.
Указать, как называются части корабля. Каждый правильно указанный термин – 1 балл. Если есть неправильные ответы, любой член команды может отжаться 10 раз (мальчик) либо присесть 20 раз (девочки), и тем самым заработать-таки один балл за каждые 10 отжиманий либо 20 приседаний.

5.Морские узлы.
Команде выдаётся рисунок узла и канат, задача – за минуту навязать на канате узлы. Каждый правильно завязанный узел – 1 балл.
Ещё вариант: пройти по канату (лежащему на земле) человеку, которого сначала раскручивают.

6. Стрельба из лука.
Члены команды 5 раз стреляют из лука в мишень (те, кто не стрелял из пушки), каждое попадание – 1 балл.

Все результаты записываются на обратной стороне карты (наклеиваются песо, 1 балл – 1 песо). Каждая команда на своем последнем конкурсе, кроме баллов, получает недостающий кусок карты, где указано место проведения финального конкурса.

7. Финальный конкурс.
Команды встречаются у места, где лежит сундук (беседка). Команда, набравшая наибольшее количество баллов, должна:
- пробежать до сундука
- схватить с сундука бутылку «рома», крикнуть «Йо-хо-хо» и выпить её,
- схватить сундук, и под «обстрелом» мячами от своих соперников (мячи бросаются руками) добежать до места старта.

Подготовка к игре:
Купить петарды (на 20 выстрелов, 2 коробки), приготовить мячи, мишень (пустая ПЭТ-бутылка)
Сделать карты на клейкой основе, на карте должен быть указан путевой маршрут (для каждой команды свой) и изображения песо на клейкой основе.
5 флагов иностранных государств
Изображение корабля (парусного)

Фотоархив игры



Категория: Внеурочная деятельность | Добавил: AGa (28.10.19)
Просмотров: 11
Дата последнего обновления сайта:21/11/2019