Понедельник, 20.01.20, 22:12
Приветствую Вас, Гость


Главная » Статьи » Разработки учителей » Внеурочная деятельность

Проект «Лингвистическая кухня»
Разработчик: Учитель русского языка школы «Таланъ» Толкачёва Т.М.


Ежегодно в нашей школе проводятся Дни наук. Всегда хочется сделать эти дни яркими, запоминающимися, необычными, хочется побудить детей и на творческую самостоятельность, и на коллективную деятельность, хочется развивать интерес к изучению предмета через нетрадиционные формы проведения таких дней. И вот в этом году возникла идея запустить общешкольный проект « Лингвистическая кухня». На методическом объединении воспитателей и кураторов идею поддержали и взялись за ее воплощение.

Раз «лингвистическая»-значит надо вспомнить разделы науки о языке, а «кухня» предполагает наличие разных блюд. Так, опираясь на знания о разделах лингвистики, которыми владеют учащиеся, появились следующие названия блюд: 1. Орфоэпический коктейль(5 класса)
2. Фразеологический фреш (6 класс)
3. Орфографический десерт (7 класс)
4. Морфологическое гуакамоле (8 класс)
5. Синтаксический жюльен (9 класс)
6. Лексический сет (10 класс)
7. Пунктуационный бисквит ( 11 класс)
8. Ребусный компот (1-4 классы)
А дальше идею «принесли» в классы и закипела работа. Чтобы приготовить блюдо, нужно было вспомнить, что изучает тот или иной раздел науки о языке, выяснить этимологию заимствованного слова, разделиться на группы. Затем распределили роли: одни на листе ватмана рисовали блюдо (создавали визуальный образ), другие делали для него начинку (подбирали и формулировали задание), третьи дублировали задание на отдельных листочках для того, чтобы официанты на переменах и после уроков могли предлагать всем желающим дегустацию того блюда, которое заинтересует. Кроме того, в каждом классе были выбраны шеф-повара (эксперты), которым официанты (учащиеся 5 класса) приносили выполненные задания на проверку (экспертизу).

Вот примеры заданий, сформулированные к отдельным блюдам: • расставить ударение в 10 словах, взятых из орфоэпического минимума (орфоэпический коктейль);
• угадать фразеологизмы, спрятанные в рисунках учащихся 6 класса (фразеологический фреш);
• составить предложения из набора слов (синтаксический жюльен);
• разгадать ребусы, в которых ученики начальной школы зашифровали их любимые блюда, приготовленные поварами «Талана» (ребусный компот).
И вот 15 ноября началась дегустация. С 8.30. утра и до 15.00. около представленных блюд толпились мальчишки и девчонки, учителя и воспитатели, выполняли задания и сдавали их официантам. Благодаря такой вкусной подаче, в дегустации приняло участие около 100 человек. Шеф-повара (эксперты) подвели итоги и определили победителей. На общешкольной линейке награждали победителей. Призы тоже были вкусными и сладкими. Некоторые учащиеся школы стали призерами в дегустации нескольких блюд (Перминова Маргарита – 4 блюда, Уварова Алина – 2 блюда).

Фотоархив

Категория: Внеурочная деятельность | Добавил: AGa (14.12.19)
Просмотров: 20
Дата последнего обновления сайта:14/01/2020